Matrix Reloaded

Три долгих года мы ждали выхода на экраны продолжения так полюбившегося нам некогда блокбастера MATRIX. На протяжении этих трех изнуряющих лет съемочная группа столкнулась со многими проблемами, банкротство в 2001 FX-студий занимавшихся разработкой спецэффектов, безвременная кончина 29-го сентября 2001 года Глории Фостер (Пифия), непомерно раздутый бюджет фильма. Но, не смотря на годы ожиданий и кропотливой работы 15-го мая 2003-го года в Каннах по одному из больших экранов, каплей росы пробежала до боли знакомая ядовито-зеленая строчка… И вот афиши второй части уже радуют наш взор на улицах родных городов. Вот она долгожданная премьера. "Matrix Reloaded" уверенной поступью шагает по миру, занимая первые места в чартах и смущая умы снобов огромными кассовыми сборами.

Из официального пресс-релиза:

"Матрица" являет собой абсолютно революционное действо. Визуальные эталоны, установленные трилогией, - такие, как инновационная техника, разработанная для визуализации концепции "Bullet Time" в первой картине, и в частности фотореализации виртуальных людей в последующих проектах, - внесли свой вклад в смещение традиционных канонов кинематографа.

В Матрице был применен революционный подход к изображению кинематографического экшена в стиле японской анимации "anime". Речь идет об экранизации концептуального состояния внутри виртуальной реальности Матрицы. Данный цифровой креативный процесс получил название "виртуального кинематографа". Но Вачовски и Гаэта решили покорить запредельные просторы. "Они решили создать образы, просто не поддающиеся копированию, - говорит продюсер Джоел Сильвер. - Для этого потребовалась уйма времени, денег и таланта, зато и результаты оказались поистине сногсшибательными. Парни не просто подняли существующую в кинематографе планку в области визуального повествования, они просто ее стерли".

И вправду визуальные образы в Перезагрузки поражают, в некоторые моменты ловишь себя на том, что вжимаешься в кресло, стараясь спрятаться от летящего на вас автомобиля или гражданина Смита. Поражает качество декораций, костюмов, детализация персонажей и фона; грандиозность сцен (полет Нео, 14-ти минутная погоня на автостраде, драка Нео с сотней Смитов). С замирающим от восторга сердцем любуешься глазами Нео на код матрицы, где все окружающие объекты созданы из постоянно изменяющихся ручейков ядовито-зеленых символов.

Поражают воображение и работа актеров в боевых сценах, ведь все трюки в фильме актеры выполняли сами, что для Голливуда по сей день является немыслимой роскошью. Но вдохновленные грандиозностью проекта актеры и инструкторский состав во главе с Йена Ву Понгом готовы были выкладываться на триста процентов, только бы достичь "сверхестественного".

"Подготовительные тренировки к этим двум фильмам были, пожалуй, в три раза сложнее и тяжелее подготовки к первой картине, - отмечает Ривз. - Элементы кун-фу, используемые Нео в сценах борьбы, более замысловатые и хитроумные. В одном таком эпизоде, наверное, больше движений, чем во всей первой "Матрице"".

Грандиозны и затраты на съемки продолжений. Съемки начавшиеся в марте 2001 года в Оклэнде, Калифорния, и закончившиеся в августе 2002 года в Сиднее, Австралия, предоставили только в Сиднее рабочие места для трех с половиной тысяч человек. На заброшеной безе ВМС США "Авернати" была построена специальная автострада длинной две мили. С учетом стоимости разработки спецэффектов, постройки декораций, гонораров актерам и авторам стоимость проекта оценивается в $330 млн. Но, похоже, что эта сумма будет с лихвой покрыта, так как только за последнюю неделю, только в США, Матрица перезагрузка собрала $96 млн. кассовых сборов.

Но разве Матрица нам нравилась из-за грандиозных революционных спецэффектов, грандиозных батальных сцен или толщены кошелька продюсеров? Нет. Было в ней что-то другое, что-то неуловимое, невысказанное, что заставляло смотреть этот фильм раз за разом.

Из пресс-релиза:

"Интрига "Матрицы" частично заключается в том, что она провоцируют свои бесконечные интерпретации. Если большинство художественных картин стремится дать зрителям ответы на поставленные вопросы, то вся трилогия "Матрицы" - это один, глобальный, открытый вопрос. Переплетающиеся темы из области психологии, мифологии, философии, технологии, литературы и религии призваны раскрепостить наше сознание и позволить ему окунуться в осмысливание всевозможных истин. Именно в этом и заключается сила эмоционального воздействия данных проектов на аудиторию, проектов, во многом рассчитанных на нашу собственную способность к размышлению над их идеями".

Заявление, приведенное выше, полностью соответствует первой части трилогии и, на первый взгляд ни коим образом не относиться ко второй. Вторая часть не обладает "закрученным" сюжет по сравнению с первой. Сюжет перезагрузки прост в то же время знаком любому кто хоть изредка позволяет себе роскошь поглазеть на голубой экран. "А смерть его в яйце, а яйцо то в утке, утка в зайце…",- вот и весь сюжет Перезагрузки, Прорицательница отправляет Нео на поиски мифического Ключника плененного злостным Меровингом. При этом фильм настолько перегружен батальными сценами и революционными спецэффектами, что по неволе начинаешь скучать наблюдая шикарные панорамы Зиона или Нео, минут десять дубасящего Смита(ов) железной дубинкой. Создаеться впечатление, что братья Вачовски пытаются спрятать убогость сюжета под огромным красочным лоскутным одеялом высоких технологий. На протяжении всего фильма ловишь себя на мысли, что так называемые машину выглядят куда более человечными, живыми, чем люди. Моровинг, с его жаждой впечатлений и теорией контроля, упивающегося своим собственным голосом. Персефона, властная привлекательная и опасная, она жаждет острее воспринимать мир, острее ощущать, жить. Добрая, ласковая, мудрая прорицательница, ведь она просто не способна соврать. Серафим, немногословный страж, самурай. Смит с маниакальной жаждой мести. С другой стороны, в реальном мире, Нео, Морфеус, Тринити, повстанцы. Ведь даже в постельной сцене между Нео и Тринити очень сложно усмотреть какие-либо эмоции. Все они куклы. Машины, стремящиеся к контролю, к мнимой свободе от себя самих.

Я думаю что братьям Вачовски так и не удалось этим фильмом задать вопрос правильно, высказать мысль до конца. Она так и увязла в этом лоскутном одеяле напрочь сместившим все акценты. В этой картине зритель начинает воспринимать происходящие на экране не как реальность, а как еще одну Голливудскую сказку. Он престает балансировать между сном и явью, между фантазией и логикой, он видит отдельно дым, а отдельно зеркала.

А что нам ждать от третьей части? Последние 12-ть часов Зиона с последующим штурмом его армией охотников. Товарищ Смит, ака вирус начнет размножаться в коде матрицы захватывая все новые и новые ресурсы и в итоге столкнется с Нео. Тринити, Морфеус, Призрак, Ниоба и Сирафим, еще раз продемонстрируют свое боевое искусство. Появится еще один персонаж покрытый вуалью недомолвок "Часовщик" (простой наблюдатель). Будет много плохого, много хорошего и, конечно, никаких ответов на вопросы. И, мой вам совет, не делайте поспешных выводов. Ведь как мне посоветовал один умный человек "Вот когда произведение будет закончено тогда я и скажу что я о нем думаю". И это, по-моему, правильно. Тем более правильно в отношении подобных проектов.

Hosted by uCoz